Skip to main content
Вышло обновление до версии 1.2 для Fallout Shelter

Вышло обновление 1.2 для Fallout Shelter

Детали обновления из видео

  • Оптимизация и улучшения

    Оптимизация не идеальная, но заметная. По крайней мере уменьшились тормоза при прокрутке добычи жителей, вернувшихся из Пустоши.

  • Сделана локализация игры на русский язык!

    Плюсы: стало проще читать диалоги жителей убежища и описания задач.
    Минусы: новый шрифт, кругом разноразмерные надписи/подписи, некоторые надписи стали непонятными для тех кто только начинает играть.

    Локализация
    Добыть 11 костюмов или 11 костей?
  • Добавлена возможность пропускать обучение при создании нового убежища.

    Небольшая радость для тех, кто решит стать смотрителем еще одного убежища.

  • Добавлена возможность просмотра статистики убежища.

    Позволяет узнать детальную информацию о жителях убежища и самом убежище.

  • Добавлен Survival mode (Режим выживания).

    При попытке создать убежища в этом режиме, игра покажет Вам 2 предупреждения, в которых довольно понятно описаны отличия этого режима от его обычного аналога:Предупреждение 1 Предупреждение 2

  • Добавлена возможность сохранять свои сохранения в облако.

    Для добавления на главном экране игры (который появляется сразу после запуска) откройте список убежищ и поставьте галочку напротив нужного убежища.
    Fallout Shelter in Clouds

  • Добавлена возможность собирать добычу с убитых рейдеров.

    Клик по телу мертвого рейдера и вы получите крышки и (возможно) какой-нибудь предмет.

  • Добавлен Mysterios Stranger (Таинственный незнакомец)

    Этот нуарный персонаж случайным образом появляется в комнатах убежища и исчезает при клике по нему, оставляя после себя некоторую сумму. В отличии от оригинальных игр, в Fallout Shelter он не приходит на помощь в бою.

  • Добавлен новый легендарный житель — Piper (Пайпер).
    Она — одна из возможных спутников в Fallout 4.

    Piper в Fallout Shelter
    Piper в Fallout Shelter
    Piper в Fallout 4
    Piper в Fallout 4

    Характеристики SPECIAL (Свои + «Piper’s Outfit»):

    1. Сила 4
    2. Восприятие 4+2
    3. Выносливость 9+1
    4. Харизма 6
    5. Интеллект 7
    6. Ловкость 5+2
    7. Удача 5+2


Данные взяты из этого видео:

Need more caps!

Как заработать крышки в fallout shelter

В сегодняшнем гайде — как заработать крышки в самом начале игры.

Первый способ, который позволяет заработать деньги — задания. За задания также дают ланч-боксы из которых опять-таки выпадают крышки. Способ этот хорош только в самом начале игры, и со временем теряет актуальность, т.к. все следующие постройки стоят дороже. Тем не менее зарабатывание крышек из заданий помогает подготовиться ко второму способу.

Способ этот заключается в отправке жителей убежища в Пустошь, где они находят крышки, одежду и оружие. Кого лучше отправлять в пустошь? Вы можете прочитать полный гайд по характеристикам, но поначалу самой главное является характеристика E (endurance, выносливость). От нее зависит количество жизней персонажа и сопротивление радиации, и в конечном счете, его шансы вернуться в убежище.

Полезные советы в начале освоения Пустоши:

  • когда у вас вообще нет экипировки и оружия, лучше отправьте персонажей меньшего уровня, т.к. их воскрешение (в случае неудачного столкновения с мутантами и т.д.) стоит дешевле.
  • очень важная комната, которую вам нужно построить — Medbay, в которой производятся стимпаки steampak (что-то вроде лечилок для наших жителей). Когда вы перетаскиваете жителя наружу, отправляя его в Пустошь, вы можете добавить в его предметы несколько стимпаков (максимум — 25). Эти стимпаки персонаж будет использовать сам, когда уровень его здоровья упадет.
  • самое мощное оружие, которые ваши доблестные исследователи пустоши найдут, лучше им же и отдавать, т.к. чем реже их надо будет воскрешать, тем больше вы заработаете.
  • из начальных предметов экипировки лучше всего подходят Radiation Suit, Wastelands Gear, а также Formal Wear. Последний костюмчик увеличивает удачу (L, Luck), и в результате ваш житель убежища находит намного больше денег, но его следует надевать на персонажа когда у вас много стимпанков или у персонажа высокий показатель Е.

Гайд по мистеру Хэнди в Fallout Shelter

Сегодняшний гайд о мистере хэнди (Mr. Handy), роботе-помощнике смотрителя хранилища.

Прежде всего — для чего нужен mr handy? Мистер Хэнди отличный помощник и обладает сразу несколькими полезными функциями:

  • собирает ресурсы в убежище, а точнее на одном этаже, на который он назначен. Если у вас несколько таких роботов, вы можете назначить их на этажи, где происходит выработка электричества/еды/воды, и таким образом облегчить себе управление убежищем. Примечание — он собирает только ресурсы, повышение уровня жителей, улучшение их характеристик S.P.E.C.I.A.L. он не «собирает»
  • атакует рейдеров raiders и когтей смерти deathclaw, когда они нападают на ваше убежище
  • помогает тушить пожары, в случае их возникновения mr-handy-on-fire!
  • атакует крыс и тараканов, когда твари вылазят из темных углов fucking-molerats2
  • может быть отправлен в Пустошь и собирать крышки бесконечно долго, его никто не атакует, радиация его не берет. Один минус — он не может подбирать одежду и оружие mr-handy-and-dog
  • еще одна положительная сторона робота — чувство юмора smile Вы просто почитайте его реплики или лог событий, когда он находится в Пустоши.

С его функциями мы разобрались. Возникает вопрос — где взять или как получить мистера помощника? Для этого у нас несколько вариантов:

  • встроенная покупка в приложении, можно купить сразу пачку из 5 штук или одного. Самый простой и 100% работающий вариант. Если вас не греет мысль о приобретении виртуальный вещей за реальные деньги, просто вспомните, что деньги эти идут парням, которые выпустят Fallout 4! how_to_buy_mr_handy
  • есть небольшой шанс, что мистер помощник достанется вам из ланч-бокса (полученного за выполнение заданий или купленного через встроенную покупку);
  • есть также очень небольшой шанс найти мистера хэнди на пустошах.

Ничто не вечно под луной, и наш мистер помощник не исключение. Он получает урон (например, от когтей смерти/рейдеров) и никак не чинится. Нам только остается ждать, когда закончатся его жизни и затем его можно будет поднять с целым здоровьем за 2000 крышек. Хорошая новость в том, что с малым количеством жизней его можно отправить в Пустошь и он там будет собирать деньги на свое восстановление. Напомним, что на пустошах он не получает урона.

Как увеличить количество людей в убежище Fallout Shelter

Количество жителей можно увеличить двумя способами – зазывать их с пустошей при помощи радиостанции или при помощи рождения новых жителей. Использование радиостанции обладает существенным недостатком – люди откликаются на него не так уж часто.

Рождение ребенка – более простой способ увеличения количества жителей вашего убежища. Для этого нужно перетащить в жилую комнату (LIVING QUARTERS) мужчину и женщину из числа ваших жителей убежища. После того, как леди и джентельмен обменяются любезностями, начнут пританцовывать/целоваться, они пойдут в спальню (дальняя часть жилого отсека) и займутся… увеличением популяции человечества старомодным, но все еще надежным способом.

Если вы видите, что между ними разговор как-то не клеится и долго ничего не происходит, можете попробовать:

  • одеть персонажей в пижамы nightwear . Пижама повышает харизму (показатель C). А харизма влияет на удачное окончание свидания очень сильно.
  • попробовать заменить мужчину или женщину.

woman is pregnant

После того, как женщина забеременела (см. картинку) можно отправлять беременную женщину и мужчину на свои рабочие места. Да, суров постапокалиптический мир, в нем и беременные женщины работают не покладая рук!

Если вы видите, что ваши беременные жительницы долго не рожают — не беспокойтесь, беременность занимает около 3 часов и появление на свет еще одного жителя убежища происходит без вашего участия.

Некоторые полезные советы и наблюдения:

  • беременных женщин можно также отправлять работать, но с одной оговоркой — в случае экстренных ситуаций (нападение рейдеров, появление жуков или кротокрыс) беременная женщина начнет беспорядочно бегать по убежищу, за что мы ее конечно не можем винить smile . Учитывая это, не стоит размещать беременных работниц на верхних этажах, где обычно происходит отстрел рейдеров. Также не стоит забивать рабочие комнаты одними беременными, в случае нашествия нехороших насекомых/животных кто-то должен очистить комнату от мерзости!
  • не стоит непрерывно увеличивать численность населения убежища постоянно делая всех женщин беременными. Во-первых, это неэтично по отношению к женщинам smile . Во-вторых, у вас могут возникнуть проблемы с ресурсами.
Vault Secure!

FAQ по Fallout Shelter

Оружие и Броня

Где брать одежду (outfits) и оружие (weapons)?

  • Основной и самый простой способ добычи — отправить жителя в Пустошь, а потом позвать его обратно вместе с добычей
  • Иногда они выпадают в качестве награды при открытии ланчбоксов

Какая одежда самая крутая?

  • Уникальная экипировка дает +7 SPECIAL в сумме
  • Редкая экипировка дает +5 SPECIAL в сумме
  • Обычная экипировка дает +3 SPECIAL в сумме
  • Для обычной работе в убежище жителям достаточно специализированной одежды, которая дает максимальный бонус к их рабочей характеристике. Для тех, кто отправляется в Пустоши рекомендуется использовать экипировку дающую максимальную прибавку к разным характеристикам.

Какое оружие самое крутое?

  • Тут все так же, как и с одеждой (более редкое — более мощное оружие, но только среди своего класса — «уникальный» пистолет в разы слабее, чем «обычный» дробовик)
  • Общий приоритет оружия: пистолеты > винтовки > дробовики > энергопистолеты > энерговинтовки > тяжелое оружие
  • Базовый урон персонажей равен 1, что делает некоторые оружия бесполезными (к примеру ружье с уроном 0-1)

Где взять силовую броню (power armor)?

  • Силовая броня добывается точно так же, как и вся остальная экипировка. От обычной экипировки отличается только тем, что силовая броня очень редко выпадает и дает нестандартно большие бонусы к характеристикам при ношении (от +5 до +7 к различным характеристикам).
  • Силовая броня не дает никакой специальной брони, но может увеличить живучесть носителя за счет бонуса к характеристике «Выносливость».
  • Редкость любой силовой брони — «Уникальная»

Жители убежища (Dwellers)

Как увеличивать население убежища?

  • Традиционный способ размножения (происходит если житель-мужчина и житель-женщина остаются в жилом блоке достаточно долго)
  • Привлекая жителей Пустоши через радиостанцию (для частого призыва нужна улучшенная радиостанция на которой будут работать жители с максимальной харизмой)
  • Находя в ланчбоксах специальные карты с уникальными жителями Пустоши (у них как правило уже есть своя экипировка и повышенные характеристики SPECIAL)

Почему жители убежища по-долгу стоят в жилом блоке и не размножаются?

  • Возможно, эти жители — кровные родственники (родителей нельзя скрещивать с их детьми). Как правило, в этом случае они говорят что-то вроде «Great to be hanging out with my family.»
  • Возможно, оба жителя убежища обделены привлекательностью (низкий уровень харизмы) и по тому им требуется больше времени для того, чтобы «подружиться».

Почему не рождаются дети? Женщины очень долго ходят беременными

  • Скорее всего у Вас закончилось свободное место в жилых блоках. Постройте еще блоков или улучшите имеющиеся, чтобы увеличить максимальную вместимость убежища.

Что дает уровень жителя?

  • Как минимум, уровень увеличивает количество жизней жителя, что позволяет ему выживать в более опасных условиях.

Что дает уровень счастья (happiness)? Как его увеличить?

  • Настроение напрямую влияет на эффективность работы жителей.
  • Настроение падает если случается какая-то авария, есть рядом с жителями убежища лежит труп, или когда они находятся в плохом физическом состоянии (мало здоровья/сильно радиационное заражение)
  • Если отправка жителя работать на в комнату, соответствующей его основной характеристике, то настроение будет восстанавливаться просто при работе.
  • Настроение поднимается когда жители убежища заводят себе ребенка.
  • Работающая радиостанция постоянно восстанавливает всем жителям немного настроения.
  • По уровню настроения каждый день делается отчет о том, на сколько эффективным смотрителем убежища Вы являетесь.

Кого лучше отправлять в Пустоши? Что делать до и после отправки?

  • Перед отправкой соберите достаточно лечебных запасов — каждый житель может унести с собой в Пустошь до 25 стимуляторов и 25 единицы антирадина.
  • Рекомендуется отправлять в Пустоши самых одетых и прокачанных жителей убежища, но только при условии, что убежище сможет прожить без них.
  • Желательно отправлять в на исследование Пустоши мужиков — жителям мужского пола доступно для ношения больше различных костюмов, которые могут давать очень хорошие бонусы к характеристикам.
  • Не забывайте проверять состояние уже отправленных жителей — если у них закончились исцеляющие предметы, то пора отзывать их домой. В случае смерти их можно воскресить, но цена за это может доходить до 1000 крышек.
  • Если житель был плохо одет и ему удалось найти одежду/оружие более высокого класса — он автоматически его экипирует.

Предметы и герои

Как получать ланчбоксы (lunchboxes)?

  • Выполняя специальные задания
  • Покупая за деньги во внутри-игровом магазине

Робот Mr. Handy — где его взять и что это такое?

  • Mr. Handy является вспомогательным «жителем» убежища, который не занимает места у жителей-людей. Он помогает в бою и при авариях, а так же способен отправляться в Пустошь. Для него в игре существуют специальные уникальные реплики.
  • Его можно случайно достать из ланчбоксов (шанс очень маленький), либо можно купить его напрямую во внутреннем игровом магазине.
  • Этого робота нельзя «лечить» как других жителей убежища — его можно только полностью восстановить после полной поломки за 2000 крышек. При поломке этого робота происходит небольшой ядерный взрыв.
  • На каждый этаж может быть назначен только 1 Mr. Handy.
  • Если отправить его в Пустошь — он будет собирать монеты каждые 15 минут. В принципе, можно посылать его в пустошь на несколько дней, периодически проводя ремонт — за это время он всегда набирает больше крышек, чем стоит его ремонт. В Пустоши одновременно может находиться ограниченное количество роботов Mr. Handy.
  • Купленные Mr. Handy будут доступны только для того убежища, из которого делалась покупка.

Враги и тактики против них

Как бороться с кротами (molerats)?

  • Эти паразиты появляются только в комнатах, которые прилегают к грунту. Если отгородить комнату от грунта лифтом — кроты в неё больше не сунутся.
  • Если долго не убивать кротов в той комнате, в которой они появились — они размножатся в соседние комнаты (вниз, наверх, налево и направо, но не по диагонали).
  • Пока они живы — Убежище теряет электроэнергию.

Как бороться с Когтями смерти (Deathclaws) и рейдерами (Raiders)?

  • Рекомендуется просто предусмотрительно располагать комнаты на самых верхних этажах, чтобы первыми на пути атакующих были хорошо одетые и прокачанные жители убежища. При достаточной огневой мощи, рейдеры будут умирать в считанные секунды в первой же комнате, а когти смерти не убегут дальше 3й комнаты по их маршруту.
  • Во время атаки рейдеры воруют ваши ресурсы, а на более поздних уровнях — еще и крышки.
Fallout Shelter Android iOS

Как построить убежище и не облажаться?

Итак, Вы начали новую игру, дали Вашему убежищу номер и запустили в него первых жителей. По ходу прохождения обучения Вы построили несколько комнат там, где было позволено и начали ждать пока что-то изменится. Если Вы играете в Fallout Shelter впервые, то у нас плохие новости — по мере прохождения, игра будет преподносить вам всё больше сюрпризов. Многие из них довольно неприятные и бьют по кошельку с накопленными крышечками. Однако если знать, что будет впереди, то многих проблем получится избежать и тем самым сделать игру более приятной. Подробнее

Fallout Shelter Legendary Dweller

Полный гайд по характеристикам SPECIAL в Fallout Shelter

Принцип работы характеристик в Fallout Shelter очень схож с  оригинальной игрой, однако некоторые моменты обычно остаются непонятными и сейчас мы постараемся с ними разобраться. Что на что влияет, что прокачивать в первую очередь — читаем далее:

Сила (Strength)

  • Убежище:
    • Уменьшает время получения энергии (для комнат «Power ganerator» и «Nuclear Reactor»)
  • Пустошь:
    • Нужна для открытия закрытых контейнеров, а так же может влиять на урон оружием (при недостаточном уровне контейнеры не будут открыты и житель не получит награды)

Восприятие (Perception)

  • Убежище:
    • Шанс попадания по цели в бою
    • Шанс на нанесение наибольшего урона при использовании оружия имеющего не точный урон
    • Уменьшает время получения воды (для комнат «Water Treatment» и «Water Purification»)
  • Пустошь:
    • Увеличивает шанс найти заброшенные здания и все подобное (при недостаточном уровне житель может так же найти заброшенные здания, но не суметь найти вход, при этом не получив награды)

Выносливость (Endurance)

  • Общее:
    • Количество жизней
    • Сопротивление урону и радиации
  • Убежище:
    • Уменьшает время получения воды и еды (для комнаты «Nuka-Cola bottler»)

Харизма (Charisma)

  • Убежище:
    • Увеличивает привлекательность для противоположного пола (уменьшает время, необходимое для зачатия ребенка)
    • Увеличивает шанс на призыв нового жителя из Пустоши (для комнаты «Radio Station»)
    • Уменьшает время, необходимое для следующего призыва (для комнаты «Radio Station»)
  • Пустошь:
    • Увеличивает шанс подружиться с жителями Пустоши (это событие, при котором можно получить опыт и крышки, но не получать урона)
    • Нужна при встрече с группой гулей (при недостаточном уровне они не захотят с разговаривать и житель не получит награды)

Интеллект (Intelligence)

  • Убежище:
    • Уменьшает время получения Stimpack (восстанавливает жизни) and RadAway (снимает воздействие радиации)
  • Пустошь
    • Нужен для оказания первой помощи встречающимся людям (при недостаточном уровне житель просто пройдет мимо и останется без награды).

Ловкость (Agility)

  • Убежище:
    • Уменьшает время получения еды (для комнат «Diner» и «Garden»)
    • Увеличивает скорость атаки
  • Пустошь:
    • Уменьшает урон, получаемый при сбегании от боя

Удача (Luck)

  • Убежище:
    • Увеличивает количество крышек получаемых по завершению работы
    • Увеличивает шанс на получение крышек по завершению работы
    • Уменьшает шанс аварии при запуске Rush mode
  • Пустошь
    • Увеличивает количество находимых предметов

Советы по прокачке и использованию характеристик

  1. Следите за тем, чтобы комнаты для тренировок всегда были заняты.
  2. Поднимите все характеристики у всех жителей убежища на минимальный полезный уровень (сначала хотя бы на 2, в поздней игре можно поднимать до 3) — это позволит им проще переносить аварийные ситуации.
  3. Старайтесь держать уровень удачи (luck) у всех рабочих не ниже 3 — это сделает Rush mode значительно безопасней и увеличит общий доход крышек при сборе ресурсов
  4. Прокачайте на 4-5 уровень выносливости (endurance) у жителей верхних этажей — это повысит их выживаемость при атаках рейдеров и когтей смерти
  5. Время затрачиваемое на прокачку характеристики зависит от того, на какой уровень её нужно поднять. Прокачка с 1 до 2 занимает менее 30 минут, а на прокачку с 9 до 10 уходит почти 20 часов реального времени! Помните об этом, когда перед сном зайдете в игру — если вы поставите на ночь тренироваться слабого жителя, то через считанный час он остановится в развитии и будет ждать вмешательства игрока.
  6. Не смотря на всю важность характеристик, не забывайте про уровни и экипировку для жителей убежища! Житель 1 уровня без экипировки, но с максимальными характеристиками проживет против тех же когтей смерти меньше, чем одетый житель 50 уровня у которого все характеристики по 2-3.

 

Fallout shelter

Гайд по характеристикам SPECIAL для пустоши Fallout shelter

Отправлять жителей убежища в пустошь можно и нужно, это позволит вам находить одежду и оружие для остальных жителей убежища. Кроме того, это неплохой источник крышечек.

Чем дольше обитатель убежища пробудет снаружи, тем:
— больше шансы найти что-то ценное,
— больше шансы встретить крутых мутантов и монстров.

Как работают характеристики SPECIAL жителя убежища на пустошах?

S (Strength или сила)определяет количество наносимого урона из оружия по противникам.

P (Perception или восприятие) позволяет добывать более редкие предметы а также наносить максимальный урон из оружия, у которого имеется разброс по значениям урона. Например, из винтовки с уроном 5-7 персонаж будет наносить 7, при высоком P.

E (Endurance или стойкость) определяет сопротивление радиации.

C (Charisma или харизма) если персонаж повстречает продавцов или бродяг во время прогулки по пустошам, при высоком показателе харизмы он получит дополнительную награду в виде крышек и опыта.

I (Intelligence или интеллект) позволяет персонажу выбирать подходящую экипировку и оружие, которая лучше подходит для него. Также влияет на события, связанные с ранеными странниками и сейфами.

A (Agility или ловкость) позволяет персонажу сбежать с поля боя, в котором он не может победить.

L (Luck или удача) Увеличивает количество крышек, которые персонаж находит на просторах пустоши.