Итак, Вы начали новую игру, дали Вашему убежищу номер и запустили в него первых жителей. По ходу прохождения обучения Вы построили несколько комнат там, где было позволено и начали ждать пока что-то изменится. Если Вы играете в Fallout Shelter впервые, то у нас плохие новости — по мере прохождения, игра будет преподносить вам всё больше сюрпризов. Многие из них довольно неприятные и бьют по кошельку с накопленными крышечками. Однако если знать, что будет впереди, то многих проблем получится избежать и тем самым сделать игру более приятной.
Важные моменты при строительстве
- Продумывайте наперед то, как у вас будут строиться комнаты: самые простые варианты строительства это [3][Лифт][3][Лифт][2] либо [3][Лифт][3][2][Лифт], при этом 3-х блоковые комнаты это как правило комнаты, в которых добываются ресурсы либо жилые комнаты, а 2-х блоковые это комнаты для развития характеристик, либо склад или радиостанция.
- Учитывайте путь, по которому бегают рейдеры и когти смерти! Алгоритм выбора пути тут простой:
- Идти направо направо и драться со всеми, кого встретишь
- Спуститься на ближайшем лифте и идти с боем влево
- Если уперлись в левую стенку — идти вправо (см. пункт 1)
Если в начале их пути будут встречать слабые жители, то ни к чему хорошему это не приведет.
Пустой начальный этаж (состоящий из жилых комнат и склада) может дать дополнительное время на перетаскивание жителей по местам. - Стройте новые рабочие комнаты только когда для них будут рабочие, иначе вы будете тратить электричество впустую.
- Когда у Вас мало электроэнергии — первыми отключаются самые удаленные от реакторов комнаты.
- Кроты (molerats) появляются только в тех комнатах, которые граничат с грунтом. Если отгородить комнату от грунта лифтом — кроты перестанут там появляться. По идее можно огородить так всю базу, но это будет стоить не малых денег.
Важные моменты начала игры
Начальная стадия игры — это когда вы только учитесь строить и руководить жителями (dwellers) убежища. В это время вы получаете довольно хорошие призы просто за то, что (к примеру) перетащили пару жителей в нужную комнатку, а жители пустоши сами бегут к Вам на заселение.
- На этом этапе очень просто зарабатываются коробки с сундуками и из них гарантированно выпадает 2-4 значительных бонуса: это могут быть как именитые жители Пустоши, у которых некоторые характеристики уже прокачаны на 4+, так и предметы (может быть хорошая пушка или даже силовая броня). Не вздумайте их продавать для выполнения заданий!
- В начале игры вообще не рекомендуется продавать какие-либо предметы из инвентаря — все ваши жители «голые» и безоружные, а значит им будет полезна даже самая базовая тряпка и ружье-пукалка. Исключением из правил может быть только оружие с уроном 0-1, за счет того, что даже без оружия житель будет наносить 1 единицу урона.
- Используйте бонусное снаряжение по-максимуму! Если где-то в убежище начался бой, то отправляйте туда ваших самых прокачанных жителей — они могут быстрее разобраться и понести при этом меньшие потери. Однако помните: воскрешение 1 прокачанного жителя может стоить больше, чем строительство новой комнаты!
- Если все таки кто-то из жителей умер — убирать их не рекомендуется. Да, их тела будут убивать мораль других жителей, но в ином случае вы потеряете работника, его/её экипировку и отступите на 1 шаг назад на пути к открытию новых комнат.
- Не рекомендуется использовать Rush mode при вероятности аварии 30% без особой необходимости. Если полоска ресурса покраснела, а до следующей партии менее минуты — лучше подождать. За время ожидания жители могут совсем чуть чуть потерять здоровья или облучиться, но это в этом нет ничего страшного — когда ресурсов будет хватать, они вылечатся сами по себе.
- Помните, что беременные женщины и дети убегают при опасности! Так что если в комнате, где большинство работающих жителей — осчастливленные дамы, случится неприятность, то придется притаскивать помощь со стороны.
- Когда в Убежище будет 20 человек, Вам откроется комната с радио. Не торопитесь её строить!
Даже если у Вас есть несколько жителей с хорошим уровнем характеристики Харизмы (Charisma) — радиовещание может привлекать не только жителей, но и рейдеров! А до тех пор, пока у вас не будет достаточно сил, чтобы отбивать их атаки — лучше их к себе не звать. - Не плохой идеей будет заниматься созданием детей перед сном — за ночь они уже «созреют», и утром по убежищу уже будет бегать малышня, а их мамы перестанут убегать от опасностей.
- Не держите жителей в жилых комнатах, если есть свободные рабочие места — в них жители не получают опыт, а на работе даже +1 к характеристике комнаты является полезным
- Ровно через 24 часа после создания Убежища игра будет выставлять Вам оценку, основываясь на уровне счастья его жителей.
Награда за каждый день — небольшое количество крышек. Чем счастливей жители, тем больше крышек (~150 при 100%).
Награда за неделю игры — 1 коробка с бонусами.
Важные моменты середины игры
Середина игры это когда у Вас уже есть по паре прокачанных (не обязательно до максимума) 3-х блоковых добывающих комнат, когда уже есть большинство комнат для развития характеристик SPECIAL и максимальный запас аптечек превышает 25 пунктов. На этом этапе можно немного притормозить развитие населения убежища, и сосредоточиться на качестве.
- Постоянно прокачивайте ваших жителей: прокачайте всем жителям все характеристики хотя бы до 2, выберите нескольких жителей-мужиков, дайте им максимум стимпаков и антирадина (25 и 25 на каждого) и отправляйте в пустошь «на заработки» экипировки. Не забывайте проверять их состояние время от времени — в идеале надо дождаться, когда у добытчика кончатся аптечки и отозвать его домой.
Если вызвать слишком рано — теряется потенциальная добыча.
Если вызвать слишком поздно — добытчик умирает, но его можно воскресить за крышки (больше уровень = больше цена воскрешения). - Полученное имущество распределяйте по вот такому приоритету:
- Те самые мужики-добытчики, которым нужен урон для выживания в пустоши
- Жители с первого этажа, которые встречают рейдеров и когтей смерти
- Все остальные
- Приоритет улучшения комнат:
- Добывающие комнаты
- Жилые комнаты и комнаты склада
- Комнаты развития характеристик SPECIAL
В случае, если Вы проверяете состояние убежища с достаточной частотой и пытаетесь развить определенные характеристики жителей до максимума, то улучшение соответствующих комнат может быть более приоритетным. О том на сколько повышается эффективность комнат можно судить из следующей таблицы:
Значение характеристики | Без улучшений | Улучшено 1 раз | Улучшено 2 раза |
---|---|---|---|
1->2 | 26 мин | 25 мин | 24 мин |
2->3 | 1 час 20 мин | 1 час 16 мин | 1 час 13 мин |
3->4 | 2 часа 16 мин | 2 часа 16 мин | 2 часа 26 мин |
4->5 | 4 часа 27 мин | 4 часа 14 мин | 4 часа 3 мин |
5->6 | 6 часов 41 мин | 6 часов 22 мин | 6 часов 5 мин |
6->7 | 9 часов 21 мин | 8 часов 55 мин | 8 часов 31 мин |
7->8 | 12 часов 28 мин | 11 часов 53 мин | 11 часов 21 мин |
8->9 | 16 часов 2 мин | 15 часов 17 мин | 14 часов 36 мин |
9->10 | 20 часов 3 мин | 19 часов 6 мин | 18 часов 15 мин |
То есть начальных уровнях характеристик улучшение экономит минуты, а на последних — целые часы.
- Не забывайте делать задания, которые можно увидеть в специальном меню — некоторые из них не стоят своей награды, но на место выполненного задания сразу добавляется новое задание, которое может принести коробку с бонусами. Если попалось задание, которое вы не явно хотите/не можете выполнять — пропустите его. В день можно пропускать только 1 задание!
- Не бойтесь избавляться от предметов, которые Вам точно не понадобятся — если у вас уже ВСЕ вооружены оружием с уроном 5+, то пистолеты/револьверы с уроном 4- можно продавать не глядя. Аналогично с одеждой.
Поздняя игра
Игра длится уже вторую неделю, по пустошам постоянно гуляет 15+ человек, когти смерти и рейдеры уже не проходят дальше второго этажа и не могут никого убить. Все комнаты открыты и построены, все улучшения куплены. Что делать дальше, если нет желания начинать новую игру?
- Сложность игры не перестает расти после достижения отметки в 100 жителей, правда дальше основной проблемой становятся не легендарные Когти смерти, а кроты и таракашки.
- Можно попробовать прокачать всех своих «добытчиков» на максимум, развив каждую их характеристику на 10. Вместе с крутой экипировкой они смогут бегать в пустоши более 3 дней, а это фактически гарантированные несколько предметов редкости Rare, и может быть даже редкости Legendary.
- Замените все генераторные на ядерные реакторы — это значительно увеличит максимальный запас энергии и прирост за каждую «получку».
- Можно избавляться от комнат, добывающих воду и еду в пользу фабрик с Nuke-Cola, а освободившихся рабочих — перекачивать в добытчиков.
- Если не хотите увеличивать количество жителей — уберите радиостанцию и оставьте свободное «жилое пространство» под легендарных личностей, редко выпадающих из коробок.
Я бы посоветовала не ставить 2й лифт на 1 уровне убежища. У меня дело обстоит так — 1 ур.: Бр.дверь-реактор-кабинет Смотрителя. Получается,что, напавшие на убежище,например,рейдеры добегают до кабинета Смотрителя (если вообще добегают),после чего возвращаются драться обратно в реактор,а не спускаются на след.уровень. Если поставить хороших бойцов у двери и в соседнюю комнату,то, по-моему,так лучше намного)) Сорри,если фигово объяснила =))